Как защитить автомобиль от дорожной химии?
Каждый автолюбитель знает, что зимой улицы городов щедро посыпаются различными химикатами, которые являются достаточно едкими, чтобы успешно бороться с осадками, снегом и обледенением. Но, вместе с тем, подобные химические средства разъедают еще и поверхность лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, приводя не только к ухудшению внешнего вида, но и к появлению очагов коррозии. Для того чтобы автомобиль в таких условиях служил дольше, и был менее подвержен пагубному влиянию химикатов на дорогах, следует заранее позаботиться о его защите.
В первую очередь, кузов автомобиля обязательно нужно своевременно обрабатывать средствами, предотвращающими появление коррозии. Антикоррозийная обработка современными средствами действительно помогает защитить кузов от пагубного влияния химии на дорогах, но не является панацеей. Сильная концентрация едких веществ на дороге, или длительный контакт с налипшей на кузов грязью и слякотью, щедро сдобренной химикатами, могут привести к тому, что антикоррозийный слой будет разъеден, и перестанет защищать кузов автомобиля. Кроме того, подобную обработку желательно производить каждый год, перед началом зимнего сезона, так как со временем ее эффект угасает.
Мыть автомобиль во время зимнего сезона следует, как минимум, два раза в неделю, так как грязь, слякоть и осадки, налипающие на поверхность кузова, со временем приводят к его разрушению, если их своевременно не убрать. При этом, отмывать автомобиль нужно как можно более тщательно, промывая не только видимую поверхность кузова, но и брызговики, колесные арки, пороги, и остальные части кузова, в которые может забиваться и подолгу храниться грязь. После мойки нижнюю часть кузова следует обработать консервирующей полиролью, которая продается в любом автомобильном магазине в виде спрея в баллончиках для распыления. При этом, можно встретить в продаже не только универсальный защитный спрей, но и специальный, антикислотный, который создан именно с целью защиты кузова от дорожной химии.
Не стоит забывать и об антикоррозийной обработке днища автомобиля. Конечно, обработать эту часть не так просто, как внешнюю часть кузова, но хотя бы дважды за зимний сезон следует загнать автомобиль на эстакаду или на автомобильную яму, и, предварительно вымыв днище, внимательно осмотреть его. Если на днище пятна появляющейся коррозии, это означает, что нанесенная антикоррозийная защита уже разъедена, и нужно срочно обрабатывать поврежденный участок. Для обработки поврежденных участков можно также использовать антикоррозийные аэрозоли, но желательно выбирать качественные, хорошо зарекомендовавшие себя средства, предназначенные именно для подобной экстренной обработки поврежденных поверхностей, так как если повреждение уже появилось, средств, предупреждающих появление коррозии, уже недостаточно.
Если на автомобиле установлены кованые или литые диски из сплавов алюминия, то стоит позаботиться и об их защите тоже, так как алюминий, по сравнению со сталью, гораздо хуже сопротивляется химическому воздействию. Для того, чтобы сохранить диски из алюминиевых сплавов, периодически следует очищать их при помощи пенного очистителя для дисков, и специального защитного покрытия, разработанного именно для обработки колесных дисков автомобилей.
Возможно Вам будет интересно:Почему не нужно покрывать кузов авто защитной пленкой?Что щупать и куда смотреть при выборе подержанной машины: советы бывалого автослесаряПоломки автомобиля, после которых нужно сразу избавляться от негоМожно ли заправлять автомобиль 92-м бензином вместо 95-го?Почему на скорости автомобиль иногда ведёт в сторонуЧто такое сухой туман для автомобиля?Что будет, если тормозить ручником на скорости?Как понять, что одометр автомобиля был скручен?Хитрости продавцов б/у автомобилей