У каждого рыболова – свой подход к рыбалке

0 11

У каждого рыболова – свой подход к рыбалке. Мы об этом знаем или догадываемся. Частенько удивляемся, спрашивая «А что, так можно было?». Часто оказываемся в ситуации, когда наши удочки не приспособлены к данным условиям. И хоть меня часто воспринимают продвинутым рыболовом, мне всегда интересно посмотреть, как ловят рыбу другие.

Фото: Алексей Коломиец.

Предыстория такова, что товарищ звал меня на водохранилище за судаком.

Не факт что нам повезет, но пройти туда-сюда 6 км за день — это полезно.

И у меня все «заточено» под такую ловлю, и есть всякие новые приманки, которые давно хочу разловить ну или хотя бы искупать, посмотреть как они ведут себя.

Но, вдруг, получил еще одно приглашение поехать в Волго-Ахтубинскую пойму, в Пологое Займище.

Я там ни разу не был.

Много слышал.

Бывал где-то рядом.

Но конкретно в Пологом не был ни разу.

Переправа через Подстепку дороже всех остальных, но в этом и плюс – конкурентов в разы меньше, чем, например, в Капустином Яру. Программа предлагалась обширная: жерлицы-поставухи на секретном болоте, ловля судака и щуки на Ахтубе, ну и по желанию можно ловить на безмотылку.

Не долго раздумывая, я согласился. Упихал в ящик все, что может пригодиться и в 3 часа ночи стоял на дороге, как в старые добрые времена…

За пазухой фляжка коньяка, в мозгу куча мыслей, вопросов и надежд. Новое место — это всегда интересно!

Живца купили по дороге. Благо, сейчас это не проблема. Ребята настроились серьезно. У них около ста подледников. Лично я не понимаю, зачем столько и как с ними управляться.

На деле – у них все отработано. Один бурит лунки, другой расставляет жерлицы. Пока я поставил свои восемь с флажками, они воткнули штук 40! И хоть я прекрасно понимал, что за моими жерлицами надо следить, вовремя подсекать, менять живца – тогда будет какой-то результат – поставил свои за компанию. Все равно ведь на обратном пути заезжать.

По дороге на Ахтубу решили еще поставить несколько в небольшом петляющем ерике. Я, не теряя времени даром, размотал безмотылку и сразу выловил неплохого окуня и даже маленького жереха. Остальное все – мелочь, которую я складывал в канн с живцами.

Фото: Алексей Коломиец.

На Ахтубе мы оказались одни. Мне быстренько рассказали где ловили и что. Все понятно. Только вот, оказалось, что мои снасти не приспособлены к течению.

Я это прекрасно понял, потому как раньше в основном ловил на Дону, где схожие условия. Теперь же мои приманки сносит безбожно. Леска толстовата, приманки легковаты… Но, в отличие от остальных, своего судака я поймал.

Приходилось далеко отпускать приманку по течении. Стукну о дно и ее дальше несет. Вот так, где и судак и клюнул. Я решил, что так мучить себя и рыбу не стоит. Нужно отдельно делать пару удочек для ловли на серьёзном течении.

Читайте материал "В глухозимье на речке"

Товарищи ушли ловить бель на ерик, который находится сразу за Ахтубой. И мне снова интересно, я ведь впервые здесь! Прихожу – а у них уже прыгает плотва по льду.

Они ловят на мотыля, я присел на безмотылку. Ловилось хорошо, только впервые за всю мою практику ловились всякие мелкие язьки и жерешата. Прикольно.

Фото: Алексей Коломиец.

Решил погулять по ерику, пощупать рельеф. Ушел на глубину поискать более солидную рыбу — получил три солидных поклевки и все, молчок.

И, вроде бы, как раз под вечер должно быть улучшение клева, но пора ехать снимать жерлицы. И вот тут я понял стратегию большого числа подледников. Ребята просто едут собирать урожай.

Читайте материал "Хищники последнего льда: как наловить рыбы"

Однако, на деле выяснилось, что щука была не активна в этот день. На узком ерике мой товарищ на свои 8 жерлиц поймал 4 щуки, а ребята на 20 подледников – всего две. На основном жерличном болоте из моих 8 жерлиц стрельнуло семь.

Живцы все помяты, но щуку я достал только одну. Размотала с катушки всю леску и заглотила живца по самые гланды.

Фото: Алексей Коломиец.

И, что интересно, на поставленные 40 подледников ребята не поймали ни одной щучки, хоть живцы и покусаны. Почему такой результат – остается только догадываться. Ведь, у них все настроено и чаще всего щуку они ловят исправно. А вот, поди ж ты – видимо, день такой.

В целом, я рыбалкой доволен. За один день побыть на 4-х водоемах получилось. Мой товарищ из пяти щук надоил баночку икры, которую обещал супруге.

Читайте материал "Печенка по-охотничьи"

Строю планы еще раз туда наведаться, но уже с другими удочками и другой концепцией ловли. И, наверное, сделаю себе с десяток подледников по своей, хитрой схеме.

Охотникам и рыболовам на заметку

Снятие большого количества подледников – это время, которое я использовал для приготовления вечернего перекуса. Товарищи скептически отнеслись к этой затеи. Мол, я не успею сварить сосиски за это время. А мне всегда было интересно, вместятся ли 8 сосисок в туристический девайс Alpine Pot Wide.

Фото: Алексей Коломиец.

Нас 4 рыболова и я взял 8 сосисок. Обычно варил 6 шт на троих. В общем, пока двое из нашей команды снимали свои многочисленные жерлицы, я решил быстренько сварить сосиски. Ну, пока достал из ящика, пока отвернул крышку от термоса, пока спустился к озеру, пока начерпал водицы студеной — товарищи вернулись. Оба. Одновременно.

Ну и сразу провокационные сомнения и вопросы: да пока ты будешь варить — стемнеет; и что, на ветру вот так будет гореть? Вместо ответов я поставил Alpine Pot Wide в салон УАЗика. Все гениальное — просто!

Ну а пока обсуждали почему на 60 жерлиц поймано всего две щуки, пока резали сало — гляжу, у меня кипит уже.

Эх, нет Архимеда… Он бы объяснил, почему чем больше сосисок в кружке — тем меньше воды нужно, и тем быстрее вода закипает, ибо КПД устройства…

Ой, меня понесло, извините. В общем, глазом не успели моргнуть, как у каждого в руке по горячей сосиске. Вечером, в степи, на ветру… В общем, народ был несколько обескуражен и заинтересован. На вопрос "сколько стоит" я честно ответил: "Стоит как мой титановый ледобур".

Читайте материал "Котлы и миски"

Ах, да, в девайс помещается больше, чем 8 сосисок! Сколько конкретно — теперь уже не буду проверять.

Варить сосиски на 6 человек — это уже расточительство, да и люди потом негодуют, мол, брал сало вкусное, а его так и не доели….

Алексей Коломиец
16 марта 2021 в 11:18

Рецепты
Источник

Оставьте ответ

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Читать